Акционерное общество «ПРОГРЕСС» занимает лидирующие позиции на рынке детского питания. О том, как развивается производство Компании в Липецкой области, какие тенденции на рынке детского питания определяют политику предприятия, о качестве продукции и работе с родителями рассказывает директор по связям с общественностью АО «ПРОГРЕСС» Элеонора Чернецкая.
– В прошлом году отечественные производители детского питания заявили, что из-за недостатка сырья на российском рынке нельзя полностью прекратить поставки продукции из-за рубежа. Правительство РФ сформировало особую межведомственную группу, которая занимается вопросами импортозамещения детского питания. Удалось ли изменить ситуацию?
– Благодаря программе импортозамещения проблем с сырьём для производства продуктов прикорма для детей раннего возраста в нашей стране становится всё меньше.
Компания «ПРОГРЕСС» работает уже более 27 лет, и за это время у неё сложились отличные отношения с отечественными производителями сырья, которые за долгие годы сотрудничества зарекомендовали себя надёжными партнёрами, знающими и понимающими требования, предъявляемые к сырью для питания детей раннего возраста.
Стать нашим поставщиком не так-то просто. Мы ведём жёсткий отбор. И в то же время всячески помогаем фермерским хозяйствам в Волгограде, Воронеже и Краснодарском крае подтянуть уровень технологий и знаний до прогрессивных стандартов.
Например, на Кубани мы совместно с Минсельхозом анализируем почвы с мест посадок овощных культур, используемых в производстве. При необходимости партнёры-фермеры получают от нас ценные рекомендации. Такое взаимодействие позволяет контролировать качество сырья и обеспечивать его соответствие всем стандартам российского законодательства.
– К детскому питанию предъявляют особые требования качества. Как его обеспечивают и контролируют на ваших предприятиях?
– Наша Компания использует для производства детского питания только качественное, натуральное и безопасное сырьё. Требования к производству в России строго регулируются Техническим регламентом Таможенного союза.
А мы со своей стороны предъявляем ещё более жёсткие требования к сырью, которое поступает на предприятие. Каждая партия проходит входной контроль по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим показателям и показателям безопасности. Мы чётко отслеживаем не только качество сырья на каждом этапе производства, но и качество готовой продукции. Только после успешного подтверждения всех требований безопасности сырьё идёт в производство.
Важно, что практически все процессы на заводе автоматизированы и не требуют непосредственного участия человека, они контролируются высокотехнологичным оборудованием, а розлив продукта проходит в максимально стерильных условиях.
Огромное внимание мы уделяем обратной связи с покупателями – это важный стимул для улучшения качества продукции, а также показатель возросшей потребительской культуры. В Компании работает «Горячая линия», на которую часто звонят молодые родители – задают вопросы, выясняют, как правильно кормить малышей детским питанием. Им отвечают штатные педиатры, они же дают консультации по нашей продукции.
– В каких странах сегодня представлена «ФрутоНяня»?
– Продукция продаётся на территории России и стран СНГ – Казахстан, Белоруссия и Узбекистан. Кроме того, мы вышли на рынок прибалтийских стран. В Китае начали проявлять интерес к бренду «ФрутоНяня», доверяя качеству и натуральности российской детской продукции.
– Рынок детского питания один из самых сложных. Тут и мнение родителей, и опыт педиатров важны, да и конкуренты не дремлют. Чтобы побеждать, нужно нравиться потребителям, удивлять их новым ассортиментом, неожиданными предложениями, само собой, качеством. Как вы удерживаете интерес к своей продукции?
– На рынке детского питания мы – лидеры, и это заставляет Компанию двигаться вперёд. Мы постоянно выпускаем новинки, совершенствуем производство, внимательно следим за научными исследованиями, изучаем мнения врачей. В результате на свет появляются три-пять новых продуктов в год, а иногда даже целая линейка, например, Organic. Другой пример – натуральное и полезное лакомство «Фруктовые кусочки», заменившее детям сладкие, но не очень полезные конфеты. «Фруктовые кусочки» от «ФрутоНяня» – это натуральное, безопасное и вкусное детское лакомство, каким оно и должно быть для малышей.
При производстве детского питания АО «ПРОГРЕСС» учитывает культурные и даже религиозные особенности жителей России. Компания первой из крупнейших производителей запустила в нашей стране халяльную линейку продуктов: пюре в баночках «Ягнёнок», «Говядина» и «Цыплёнок и говядина». Для страны, в которой живут миллионы мусульман, это важно. Мы установили соответствующее оборудование и наладили специальный процесс производства, обучили персонал предприятия работе на линии по производству халяльного детского питания.
– Знаю, что бренд «ФрутоНяня» получил бронзовую статуэтку Effie Awards Russia в категории «Товары и услуги для детей». Отмечен ваш ролик «Яблоко от яблони» с формулировкой «За укрепление лидерских позиций в условиях падающего рынка детских соков». Как вам удаётся много лет удерживать топовые позиции на рынке? В чём секрет?
– Мы на месте не стоим и постоянно поддерживаем лояльность наших текущих потребителей, а также проводим много активностей для вовлечения новых. Мы продолжаем совершенствовать ассортимент и предлагаем нашим мамам и малышам свежие вкусы напитков, например, сезонные новинки – «Ягодную поляну» или «Снежную сказку».
Обладая многолетним опытом работы в сегменте детского питания, мы как эксперты сотрудничаем с ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» в процессе разработки наших продуктов, поэтому досконально знаем потребности ребёнка на каждом этапе его развития.
– Недавно «ФрутоНяня» и DDB Russia запустили интересное мобильное приложение для детского сна. Поскольку многим родителям близка эта проблема – убаюкать ребёнка, расскажите подробнее о «сонной» программе.
– Приложение «Месяц здорового сна» позволяет контролировать продолжительность и качество сна малыша, помогает маме советами и вносит необходимые корректировки, чтобы ребёнок просыпался и засыпал в хорошем настроении, без слёз.
В основу «Дневника Детского Сна» легли исследования в области сомнологии. Задача приложения – помочь мамам и папам восстановить правильные и естественные ритмы детского сна, используя простые методы, многократно проверенные на практике.
Сервис анализирует действия родителей и подсказывает решения в зависимости от возрастных норм. Есть и игровая часть с ритуалами для укладывания, с рекомендациями, когда лучше купать малыша, и объяснениями, почему вечером не стоит играть в активные игры.
– Как, по вашему мнению, будет развиваться рынок детского питания? И какова роль «ПРОГРЕССА»?
– Я выделю основные тренды развития: курс на инновации в продукте и упаковке, на натуральность и безопасность для ребёнка, на развитие новых упаковочных решений в сторону удобства, на создание продуктов для различных ситуаций потребления.
Наша Компания нацелена на дальнейшее развитие и абсолютное лидерство в категории детское питание в России.
– Как складываются взаимоотношения с региональными властями и в каких благотворительных проектах участвует «ПРОГРЕСС»?
– В современной динамично меняющейся экономической ситуации как никогда важно наладить диалог власти и бизнеса. Мы, как отечественный производитель детского питания, на чьи плечи частично легла ответственность за обеспечение программы импортозамещения, активно участвуем в этом процессе, поддерживаем в том числе и российских сельхозпроизводителей, и агропромышленную отрасль в целом.
Самый яркий пример – строительство молочного завода, которое было невозможно без государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по долгосрочному кредиту. В Липецкой области создан прекрасный инвестиционный климат, который формируется из множества более мелких, но от этого не менее важных факторов, необходимых для развития компании: инфраструктура, логистика, налоги и наличие квалифицированных кадров.
Что касается благотворительности, то у нас работает внутренняя программа поддержки детских домов «Подари кусочек счастья», в которой может поучаствовать любой наш сотрудник.